ГлавнаяНовости Новокузнецка16.11.2016«Мы спорили из-за Клинтон и Трампа»: школа в США глазами кемеровчанки

«Мы спорили из-за Клинтон и Трампа»: школа в США глазами кемеровчанки

В США выбрали нового президента. Дональд Трамп обещал гражданам, что наладит отношения с Россией, разберётся с коррупцией в стране и сделает престижные школы доступными. По его словам, любая семья вне зависимости от уровня её доходов должна иметь возможность выбрать учебное заведение для своего ребёнка.
Сегодня в Соединённых Штатах работают государственные и частные школы. Они соответствуют друг другу по уровню знаний.
О том, как устроена школа в США и чем американское образование отличается от российского, «Газете Кемерова» рассказала семья из Кузбасса, которая уже три года живёт в штате Вашингтон.

Hello school!

Евгения Грайс вместе с дочерью и котом в декабре 2013 года переехала из Кемерова к мужу Роберту в пригород Сиэтла. Дочке Евгении, Полине, пришлось оставить гимназию на Весенней и продолжить учёбу в Америке. Девочке тогда было девять лет.
«В Америке ребенок проходит через три типа школ: elementary (начальная) – с 1 по 5 или 6 классы, middle или junior (средняя) – с 6 или 7 по 8 классы и high school (старшая) – с 9 по 12 классы. Периоды могут меняться в зависимости от правил, которые назначает учебное заведение. Младшая, средняя и старшая школы обычно находятся в разных зданиях. То есть ребенок трижды оказывается в разных коллективах. Полина была на первой ступени», – объясняет Евгения.

Евгения и Полина в Кемерове
В США неважно, когда ты приступаешь к занятиям – в начале, середине или даже конце года. Документы принимают в любое время: если с ними всё в порядке, на уроки можно отправляться хоть завтра. Учебному заведению требуется адрес проживания, паспорт с визой и календарь прививок, чтобы зачислить новичка.
«Проблема была только в том, что Полина по-английски почти не говорила. Мы готовились – дочь полгода ходила в языковую школу в Кемерове. Но этого оказалось мало. Перед отъездом в США мы отдыхали в Мексике, и там моя девочка могла представиться и рассказать, что она из России, или купить себе что-нибудь в магазине – не более того», – вспоминает Евгения Грайс.

Семейная путешествие к памятнику природы Башня Дьявола в штате Вайоминг
Первая школа Полины в Вашингтоне была по месту жительства, государственная. Обучение бесплатное, все расходы родителей покрывают налоги (10% в год от совокупного дохода семьи). Каждого ребёнка отвозит на уроки школьный автобус. Водитель всех ребят знает по именам, отвечает за их безопасность. Дети ждут рейс на остановках – каждому участку города присвоен свой пункт, идти до него недалеко. Есть семьи, которые живут в фермерской зоне – на границе города, у леса. Им выделяют собственную остановку, чтобы ребёнок добирался до школы с комфортом и без лишних приключений.
Уроки в американской школе начинаются в 9:00, а заканчиваются около 15:00. На ланч дети идут в 11:00: приносят еду с собой или выбирают обед на сайте школы. В меню – куриные и рыбные палочки с картофельным пюре, тушёные овощи, пицца, сэндвичи, роллы, гамбургеры и другие блюда. Всё довольно калорийное, выбор большой.

Ежедневное меню в школе Полины
Перемены здесь весёлые. Обычно между уроками школьники гуляют во дворе, где можно бегать наперегонки и шуметь сколько душе угодно. Психологи считают, что детям нужно выпустить пар – для этого им выделили отдельную территорию и время.
«В большинстве американских государственных начальных школ нет определенного стиля одежды или униформы. Мальчики ходят в шортах, девочки – в лосинах, на ногах у всех тряпичные кеды в стиле «панк 90-х». Часто носят платье поверх джинсов, потому что в перерыве хочется залезть на горку», – перечисляет особенности школьного стиля Евгения.

Как выучить английский за пять дней

«Директор была очарована Полиной. В кемеровской гимназии дочь закончила осеннюю четверть со всеми пятёрками – сильным ученикам в местной школе особенно рады. Дочь должна была пойти в четвёртый класс – дети здесь начинают учиться раньше, и программа другая, более размытая, всё изучается постепенно. Но педагог предложила отправиться третий класс и подтянуть язык. Мол, пусть девочке лучше будет слишком легко, чем трудно: побережём ребёнка от стресса», – вспоминает Евгения.
Полина стала участницей государственной программы штата Вашингтон по дополнительному языковому образованию для мигрантов. С ней два-три раза в неделю занимался педагог-тьютор. На занятия приходили дети из Китая и Мексики, которые тоже недавно приехали в США. Параллельно девочка посещала другие уроки.

Полина и её друг – французский бульдог Элвис
«В первое время учиться было непросто. Полина говорила, что слова учителя почти не понимает. Но при этом приносила домой тетрадки с небольшими конспектами. Списывала информацию с доски, разбирала что-то из того, что слышала – с каждым днём ясности становилось больше. Не знаю, как дети это делают – впитывают всё, как губка, а потом начинают говорить. Это магия какая-то! Думаю, нам одноклассники помогли больше, чем дополнительные уроки английского. Уже через две недели Полина звонила по мобильному подружке и звала её в гости. Директор отмечала, что общительные, раскованные дети учат язык быстро», – с гордостью говорит мама.
Если ребёнок застенчив, он тоже не будет одинок. Учитель позаботится, чтобы уже в первые дни у него был товарищ – новичок не должен находиться в изоляции.

Роберт и Полина любят вместе проводить время
«Полину сразу же познакомили с девочкой по имени Руби, которая долгое время прожила в Италии. Сказали, что одноклассницы будут вместе ходить на ланч и сидеть рядом в школьном автобусе. Девочки сразу же подружились, даже языковой барьер не помешал. Моя дочь нашла и других друзей, когда стала говорить по-английски», – вспоминаетт Евгения.
Через месяц Полина свободно общалась с одноклассниками. Решающими стали пять дней, которые девочка провела без родителей – Евгения и Роберт уехали в небольшой отпуск.
«Полина осталась дома с бабушкой – мамой моего мужа, а она не говорит по-русски. У моей девочки не было выбора, – смеется Евгения. – С нами она периодически на русский сбивалась, просила меня что-то для папы перевести. Мы расстались на короткое время, и случился прорыв – дочь выучила много новых слов, её лексикон обогащался едва ли не каждый день».
К окончанию третьего класса кемеровчанка освоила программу и язык так, что могла сразу же перейти в пятый. Но продолжила учёбу также, как и другие ребята.

День рождения с друзьями (Полина – крайняя слева)

Между Трампом и Клинтон

Сейчас Полина ходит в шестой класс школы для одарённых детей Orchard Heights. Дети учатся общаться и работать в команде, выражать свое мнение и креативно мыслить, проводят научные эксперименты и пробуют себя в искусстве. Педагоги делают упор на развитие личности, а не на академическую успеваемость. Хотя ей тоже уделяют немалое внимание: в конце года ребята будут сдавать экзамен, чтобы успешно перейти в среднюю школу.
«На встрече с родителями учительница говорит о душевном состоянии ребёнка, развитии его моральных качеств – лидерства, умения сопереживать. Об отметках, например, по математике речь может пойти только в финале беседы. Все разговоры о детях конфиденциальны: нет общих собраний, как в российских школах. Как сейчас помню, в детстве мама меня спрашивала: «Ты ничего в школе не натворила? А то придётся мне перед другими родителями краснеть». Здесь таких проблем нет», – рассказывает Евгения Грайс.


Америка глазами Евгении Грайс
Перед выборами президента в школе провели отдельное занятие. Учительница объяснила детям, как проходят дебаты и голосование в США.
«Учительница рассказала, что за власть борются Хилари Клинтон и Дональд Трамп. Но не ответила нам, за кого будет голосовать она сама. На перемене мы сразу же начали спорить, кто лучше. В итоге так и не остановились ни на ком», – рассказывает Полина об обстановке в школе перед выборами.
Потом семье Грайс пришло письмо от школьного психолога. В нём были такие строки: «…Сейчас выборы, ваши дети проявляют к ним интерес. Некоторые из них могут особенно нервничать из-за выборов, и это нормально, они серьёзно к ним относятся. В школе мы объясняем, что голосование – это гражданский долг». Евгению удивила такая забота.

«Мне нравится наша школа, там беспокоятся о нас. В классе нельзя никого обижать, быть грубым. Если кто-то поссорился, то учительница обязательно поговорит с каждым и постарается ребят помирить. Подрались – вообще от занятий отстранят на целый месяц. Нас учат быть дружелюбными, терпеливыми друг к другу. Это правильно», – говорит Полина.
В США дети, ставшие изгоями, не раз попадали в беду и решались на непоправимые поступки. Поэтому на ссоры между подростками никто глаза не закрывает. Безопасность детей – превыше всего.

Спасённый лосось и похищенные дети

О предметах Евгения просит рассказать саму Полину. Девочка называет математику, науку, чтение, письмо. Эти дисциплины ведёт один педагог. Есть ещё музыка и физкультура – как и в российских школах, за них отвечают другие учителя. В шестом классе к программе добавились испанский язык, а также урок творчества, на котором дети снимают мультфильмы, складывают оригами или рисуют. Преподаватели-предметники работают с ребятами только с седьмого класса.
«Наука – это как природоведение в России, – объясняет Полина. – Мы изучаем строение клетки, а также растения, животных и анатомию. Всё мы разбираем на практике. Например, мы ложились на ватман и обводили друг друга – получался рисунок человека в полный рост, на котором мы отмечали все внутренние органы: мозг, желудок… В четвёртом классе изучали рыб и выращивали лосося в аквариуме: из маленькой икринки выросла большая рыба. Лосось размножается в пресных ручьях, но обитает в солёной воде. Большинство мальков не выживают в дикой природе, поэтому наш эксперимент помог сохранить популяцию. В природном парке мы выпустили на волю более ста рыб».


Школьная жизнь Orchard Heights
Урок письма – вовсе не про правописание и запятые. Это клуб начинающих писателей. В рамках курса школьники учатся выражать своё мнение на бумаге и пишут рассказы. Иногда ребятам показывают короткометражку или анимационный фильм и просят придумать новый поворот сюжета. Или предлагают создать историю с нуля, пользуясь схемами её построения – завязка, конфликт, кульминация... Некоторые ученики пишут целые романы, говорит Полина.
«На прошлом уроке я написала рассказ о мальчике и девочке, друзьях. Его отец – мэр, а её родители – бедные актёры, – увлеченно делится ученица. – Детей похищают. Их мамы и папы получают записку, в которой сказано: не отдадите пять миллионов долларов, детей больше не увидите… Пока не знаю, как всё закончится. У меня есть несколько идей. Учительнице я сдала пока только первую часть истории, планирую дописать ещё две. У других ребят работы интересные, многие читают их вслух. В моём классе учится мальчик, который обожает ужастики, поэтому их все время пишет. Последний раз он придумал сказку о монстре, который крадёт и съедает сны детей».
Год назад ребята изучали жанр эссе. Им нужно было определить, помогают ли зоопарки животным или только ухудшают их положение. Ученики писали, что они думают. На каждый аргумент требовалось привести несколько примеров.

Россия – это Распутин и Баба Яга

«Чтение в Америке совсем другое, – размышляет ученица. – Помню, в кемеровской гимназии мы часто учили стихи. В США этого нет. Тут важно оказаться внутри истории – понять, что чувствовал персонаж или лирический герой стихотворения. Чаще всего мы разбираем на уроках небольшие рассказы. Пока это не классика, чаще всего – что-то современное. Иногда мы выбираем книгу, а учительница читает вслух».
Последняя прочитанная на уроке книга – это фантастический роман «В поисках «Aксиомы». Его написала учительница из школы Полины, Эрин Карпентер. Книга девочке понравилась.

«Это почти как «Голодные игры». В будущем люди жили в мире с животными и могли с ними говорить, – пересказывает Полина захватывающую историю. – Но потом они предали зверей, перестали их слушать и построили вокруг своих городов огромные стены. Правительство говорило, что это – защита от враждебных атак животных, но это была ложь. Повстанцы создают группу «Аксиома», которая помогает животным и борется за мир. Главный герой, мальчик, попадает туда…»
На уроках музыки ребята пробуют играть на разных инструментах. Весь класс в пятом классе дружно осваивал пианино, гитару и флейту. Играли простейшие композиции, но впечатление своё составили. Некоторые учатся музыке и дальше. Среди них и Полина. В свободное время она играет на саксофоне в школьном ансамбле.

Полина играет на саксофоне в школьном ансамбле
Любопытное открытие помог сделать урок географии. Каждые две недели ребята изучали одну страну. Уроки интересные: детей знакомили с культурой на практике. Они рисовали народный костюм, картину местной природы, учили фразы на разных языках, иногда даже пробовали блюда национальной кухни.
«Забавный случай был с Россией. Сначала прочитали сказку про Бабу Ягу, Яга – с ударением на букве Я. А потом, изучая народный танец, весь класс дружно плясал вприсядку под песню… Какую? Правильно! Boney M, 1978 год: «Ra-Ra-Rasputin! Lover of the Russian queen!» Что ж, теперь дети точно знают, как оно что. Бонусный экскурс в историю, так сказать», – смеется Евгения Грайс.

О родине у Полины почти не спрашивают. В классе не принято обсуждать международные отношения – дети ими пока не интересуются. Поэтому со стереотипами о России она не сталкивалась. У девочки много приятелей, она говорит по-английски без акцента и давно уже стала в американской школе своей. Но и про Кемерово не забывает. В наш город она возвращается каждое лето: живёт у бабушки и встречается со старыми друзьями. У неё два дома, и это большое счастье.

Источник: gazeta.a42.ru

Другие новости Новокузнецка и Кемеровской области.

Кузбасский наркоман совершил три ограбления за день в поисках денег на зелье 16.11.2016

В Японии самолёт со 140 пассажирами экстренно сел после столкновения с птичьей стаей 16.11.2016

В Кузбассе женщина неделю похищала платья из любимого магазина 16.11.2016

Власти Индии запретили воскрешать мертвецов 16.11.2016

Илья Середюк отмечает день рождения 16.11.2016

Надежда Савченко назвала коллег баранами, а те в ответ назвали её козой 16.11.2016

войти в личный кабинет

E-mail:

Пароль:

ЗапомнитьЗабыли пароль?

Добавить вакансию  Добавить резюме