ГлавнаяНовости Новокузнецка16.12.2016Доставка замедленного действия

Доставка замедленного действия

Наступить на мину недобросовестности в сфере товаров и услуг может каждый, и только опытный «сапёр» ловко обойдёт все опасные места, заранее вооружившись сведениями о той или иной фирме.
Жительница областного центра Мария рассказала корреспондентам «Газеты Кемерова» свою историю приобретения дивана в мебельном магазине, на который в отделе защиты прав потребителей лежит не одно заявление.
О покупке, которая едва не лишила семейный бюджет внушительной суммы денег, необходимости изучать отзывы на форумах и исковых заявлениях кемеровчан читайте в нашем материале.

«Вам несказанно повезло попасть в месяц скидок»

«Присматривались мы с мужем к потенциальной покупке месяца три, и в один момент уже окончательно решили приобрести диван с заманчивой скидкой в почти половину стоимости – за 20 000 рублей, – делится пострадавшая горожанка. – Причём мы действительно погнались не за дешевизной: мебель мне очень понравилась, и я понимала, что за такие деньги мы подобное нигде не найдём».
По словам девушки, продавцы-консультанты, отличавшиеся чрезмерной вежливостью и обходительностью, всячески уговаривали семью воспользоваться шансом в «месяц грандиозных скидок».

Скриншот: официальный сайт магазина «Много мебели»
«Они уверяли, что нам повезло попасть в такой период и что скоро этот диван снова будет стоить 40 000. Хотя сейчас я понимаю, что этот «месяц» у них внушительно затянулся. В общем, мы согласились и даже были готовы выполнить обязательное условие покупки – внести стопроцентную предоплату. Когда мы перевели деньги, нам выдали чек и документ на один лист», – отмечает Мария.
После заключения сделки сотрудники магазина начали делать акцент на доставке: покупателей попросили проявить терпение и подождать чуть больше полутора месяцев (срока, приписанного в договоре, – прим. ред.). Объяснение было простым – большой наплыв клиентов не позволяет вовремя привозить мебель. Мария и её муж решили, что в этом нет ничего страшного, и согласились.


«Нас кормили банковскими терминами»

Вечером супруги вернулись домой и будто вышли из состояния гипноза: у кемеровчан появилось ощущение, что их обманули. На следующий день они зашли на один из форумов с отзывами о магазине и ужаснулись.
«Везде написано одно и то же: всех «кормят завтраками», вежливо разговаривают, просят подождать ещё... В итоге процесс затягивается на месяцы, потом люди начинают собирать документы, чтобы подать в суд. Пострадавший может выиграть дело, но ему привезут мебель очень плохого качества – с битым стеклом, поломанными частями и продавленными сиденьями. А в магазинах выставочные образцы, конечно, идеальные. Самое интересное – то, что я ни разу про них не слышала, хотя мы с мужем, как мне казалось, такие осведомлённые. Наша главная ошибка была в том, что мы посмотрели всю информацию на их официальном сайте, даже не подумав заглянуть на другие ресурсы», – вздыхает Мария.
Семья решила расторгнуть договор – через два дня после его подписания. Сотрудникам «Много мебели» Некрасовы (фамилия изменена по просьбе героев – прим. ред.) сказали, что нашли другой вариант и передумали.

Скриншот: официальный сайт магазина «Много мебели»
«Нам сказали: «Ваше право – заполняйте заявление». У меня попросили банковские реквизиты – и всё. Я спросила, нужно ли приложить копию документов, чека, паспортные данные, на что мне ответили «нет». После этого я уехала в другой город, муж остался в Кемерове. В итоге мне на следующий день звонят и говорят: «Знаете, нужны ещё документы: ксерокопии паспорта и договора». Я отвечаю: «Подождите, мы только вчера это обсуждали, и мне сказали, что ничего не надо». «Извините, я не учла этот момент» – и снова всё затягивается. Я нахожусь в другом городе, пакет документов собирается и отвозится. Попросили подождать 10 дней, но по прошествии времени ничего не произошло. Вот буквально так же, как по схеме, описанной на форумах. Нас кормили отговорками, что «нет менеджера», «задержка в банке», приводили какие-то банковские термины... Дальше делом начал заниматься муж (он всё-таки напористее), став общаться с работниками магазина более жёстко», – объясняет кемеровчанка.

«Мы смирились, но муж периодически им звонил»

Так и не получив ответа от магазина, Некрасовы пришли за помощью в отдел Общества защиты прав потребителей и рассказали о намерении обратиться в суд.
«Там нам показали огромную стопку заявлений со словами: «У вас мало шансов вернуть деньги. В лучшем случае вы получите некачественную мебель». Поскольку мы решили действовать раньше истечения 45 дней, оснований подавать в суд не было. К тому же в договоре было прописано: если нас что-то не устраивает и мы захотим судиться, это необходимо делать в том городе, где зарегистрировано юрлицо. Главный офис и фабрики находятся в центральной части России – все заседания проходили бы там, без нас... В итоге мы, если честно, смирились, что денег уже не получим, но муж периодически звонил, просил назвать должность того, с кем общался, и говорил, что записывает все разговоры», – отметила Мария.

В итоге спустя некоторое время на карту девушки пришло зачисление – 20 000 рублей. Некрасовы до сих пор не знают, почему они выиграли сражение с магазином: скорее всего, думают супруги, секрет успеха – в резкой манере общения с сотрудниками «Много мебели» и быстрое «отрезвление» сознания после заключения договора.

«Получат потребители свои деньги или нет – вопрос»

Руководитель кемеровского отдела защиты прав потребителей Андрей Дубский отмечает, что магазин «Много мебели» в Кемерове – это фирменное наименование, фактически же деятельность осуществляет ИП Любовь Светашева. Жалобы на индивидуального предпринимателя начали поступать в июне 2016 года, и на данный момент всего их зарегистрировано 59. Ситуация стандартная: заключается договор, покупатель вносит предоплату, в документах определена дата доставки товара, но в установленный промежуток времени предприниматель мебель не передаёт.

«Хочу сделать акцент на том, что у нас в законе нет максимального срока доставки: он устанавливается лишь договором. Поэтому всегда, внося плату за товар, нужно внимательно смотреть этот период в документах, – комментирует Андрей Дубский. – Но, если срок доставки товара нарушен, в соответствии со статьёй 23.1 закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе потребовать новый срок для передачи, установленный им самим, либо потребовать возврата денег. Помимо этого, потребитель имеет право на выплату неустойки в размере полпроцента от цены предоплаты за каждый день просрочки. Для этого нужно предъявить Светашевой претензию. Летом женщина ещё шла навстречу: одним возвращала деньги, другим с просрочкой передавала мебель, третьи обращались в суд, где заключалось мировое соглашение. Потом она перестала возвращать средства, и в нашем отделе начали готовить исковые заявления в суд. В итоге их оказалось 17, и все были удовлетворены: эта категория дел – достаточно простая. Кроме того, ответчица не подавала ни одного возражения. Сейчас на сайте Федеральной службы судебных приставов в отношении Светашевой – порядка 20 производств, которые по-прежнему не исполнены. Получат люди свои деньги обратно или нет – пока вопрос».

Андрей Дубский рекомендует пострадавшим обращаться в том числе и в правоохранительные органы: если у предпринимателя изначально был умысел не выполнять договор, то данные действия можно квалифицировать как мошенничество.

Источник: gazeta.a42.ru

Другие новости Новокузнецка и Кемеровской области.

В Кузбассе осудили четырёх подростков за ограбление знакомого 16.12.2016

Сотрудничество между Москвой и Киевом прекращено по инициативе Кличко 16.12.2016

Зоозащитники пообещали не кастрировать омского депутата 16.12.2016

В Новокузнецке ищут родственников пациента больницы 16.12.2016

Американцу разрешили сфотографироваться на права с рогами на голове 16.12.2016

Детдомовцы из Кузбасса поедут на Новогоднюю ёлку в Москву 16.12.2016

войти в личный кабинет

E-mail:

Пароль:

ЗапомнитьЗабыли пароль?

Добавить вакансию  Добавить резюме