ГлавнаяНовости Новокузнецка30.12.2016Учёные: микробы кишечника «манипулируют» настроением человека

Учёные: микробы кишечника «манипулируют» настроением человека

Группа британских и испанских учёных обнаружила взаимосвязь между микробами микрофлоры кишечника и концентрацией серотонина (гормона «хорошего настроения»), настраивая человека на определённое эмоциональное состояние.
Так, установлено, что концентрация серотонина в человеческом теле может меняться в результате активности бактерий в кишечнике: это происходит за счёт выделения большого количества белковых сигнальных молекул, типично встречающихся в мозге, а не в ЖКТ. На выработку молекул, в свою очередь, влияет деятельность рецепторов, которая различна у многих людей.
«Наши опыты указывают на то, как сильно микробиом человека, сложный, как Вселенная, и почти полностью забытый орган, влияет на нашу жизнь. Мы обнаружили, что рецепторы TLR2 в клетках кишечника не только являются датчиком присутствия микробов в нашем кишечнике, но и управляют транспортировкой серотонина», — говорится в аналитическом материале, опубликованном в журнале PLoS One.
Открытие позволит выявить фактор, провоцирующий или подавляющий развитие некоторых болезней, напрямую связанных с концентрацией серотонина в организме: речь идёт о ряде психических и нейродегенеративных заболеваний, таких как депрессия, внезапная младенческая смертность или болезнь Хантингтона.

Украина будет судиться с Россией из-за дружбы 30.12.2016