ГлавнаяНовости Новокузнецка17.01.2017Учёные: умные люди обречены на вымирание

Учёные: умные люди обречены на вымирание

Учёные доказали гипотезу о том, что склонность к обучению и высокий уровень интеллекта негативно влияют на перспективы продолжения рода. Это значит, что в перспективе люди, обладающие незаурядными умственными способностями, постепенно исчезнут из популяции.
Относительно недавно генетики открыли несколько десятков мутаций, связанных с высокой успеваемостью в школе и университете или высоким уровнем интеллекта.
Специалисты проанализировали между собой уровни образования и мелкие мутации в ДНК примерно 110 000 исландцев (около 1/3 от общей численности населения страны).
Исландия была выбрана как весьма удобный для изучения достаточно изолированный остров, где хорошо изучена генеалогия населения и составлена статистика по успеваемости детей, родителей, бабушек и дедушек, а также более старших поколений местных жителей.
В итоге удалось установить, что все гены, связанные с уровнем интеллекта и успешностью в учёбе, определяют примерно 3,7% от того, как хорошо исландцы справляются с учёбой.
При этом выяснилось, что существует зависимость между количеством детей и уровнем интеллекта, и она является отрицательной: чем больше «умных» генов содержит в себе геном того или иного человека, тем меньше детей он или она производят на свет.
В целом же носители «умных» генов рожали на 6% меньше детей, чем остальные люди.
Таким образом, заключают учёные, быть умным невыгодно в эволюционном плане: дети умных родителей, по аналогии, будут оставлять меньше потомства и чаще умирать без детей, нежели обычные люди.
Соответственно, через некоторое время интеллектуально одарённые жители планеты вымрут полностью, сообщается в журнале PNAS.

За ночь в Кузбассе ликвидировано три пожара в жилых домах 17.01.2017