ГлавнаяСтатьи о работеО том, как правильно составить резюме.

О том, как правильно составить резюме.

О том, как правильно составить вакансию.

Статья добавлена 09.12.2010, в раздел Соискателям. Просмотров статьи: 9196

Резюме - это то, что работодатель видет до встречи с Вами, поэтому именно от грамотно составленного резюме, возможно, зависит Ваша карьера. Рекомендуем Вам прочитать наши рекомендации по составлению и содержанию этого важного документа.

При составлении резюме желательно вспомнить Правила русского языка - потенциальный работодатель не обратит внимание на отсутствие орфографических ошибок, но, если они будут, то, возможно, он так и не дочитает Ваше резюме до конца.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен» в своем резюме. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать - показатель высокого уровня общей культуры.

Представьтесь

Укажите фамилию, имя, отчество, дату рождения и число полных лет, контактные адреса и телефоны.
Выбирая фотографию, помните поговорку: "встречают по одёжке". Не стоит размещать фото с гулянок!

Цель

Укажите точное название желаемой должности - её формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена.
Не указывайте несколько должностей сразу, т.к. это снизит Ваши шансы. Компании требуется специалист на определенную должность, а не многостаночник-универсал.

Образование

Укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили, а также (если недавно закончили ВУЗ) какие были оценки, если, конечно, они являются Вашим "плюсом". Если Вы занимались в ВУЗе или продолжаете заниматься наукой, укажите научную специализацию, ученую степень, учёное звание.
При наличии наград - желательно их перечислить (награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных, наличие "красных" дипломов и т.д.). Пишите подробно, указывайте факультет, специализацию, тему диплома. Укажите номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов. Не забудьте также о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.

Опыт работы

Это наиболее важный и самый длинный раздел Вашего резюме. Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы. Пусть за Вас говорят факты.

Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в Вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

По каждому проекту (особенности) необходимо кратко и точно указать:

* период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);
* место работы; · наименование проекта (вида работы, особенности);
* краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;
* используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);
* вашу роль в выполняемой работе.

В Ваших интересах сделать этот список как можно длиннее. Чем больше опыта - тем больше шансов устроиться на работу.

Перечислять работы (проекты) и нанимателей необходимо в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя - второй и т.д.

Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты труда?

Если вы решились указывать конкретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень, на который Вы согласны, и обязательно упомяните, что он минимальный. Если Вы укажете слишком высокую минимальную зарплату, то никто не рискнет с Вами связываться. Если же Вам предложат запрашиваемый минимум, то всегда можно сказать, что указанная цифра минимальная, а предстоящая работа сложная, ответственная, и она стоит намного больше.

Надо ли указывать дополнительные сведения о себе?

Если этого требует специфика будущей работы, то обязательно укажите:

1. Владение иностранным языком. Не следует завышать уровень знания Вами иностранного языка: Вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.
2. Работа с компьютером. Если вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы проконсультироваться со знающими людьми, как правильно называются пакеты, с которыми вы работаете. Нужно указать владение бухгалтерскими программами, а также специальными программами, например, графическими редакторами. Также необходимо отметить знание интернет и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем одно и то же, как это представляется некоторым.
3. Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом. Телекс указывается дополнительно.
4. Водительское удостоверение, наличие автомобиля.

Нужны ли личные подробности?

Рекомендуем как можно подробнее излагать факты производственной биографии и минимум - личной.
В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота).

О том, как правильно составить вакансию.

войти в личный кабинет

E-mail:

Пароль:

ЗапомнитьЗабыли пароль?

Добавить вакансию  Добавить резюме